Her просто мнение.  Внезапно мне захотелось поговорить на тему. Заложенный смысл. Много текста не по существу.Кино определенно не о технологическом развитии и не о техническом прогрессе в нашей жизни, оно вообще не связано никак с тем каким будет будущее. Кино о том, какое настоящее, помещенное в декорации будущего для, скажет, усиления эффекта. Главная проблема – одиночество. Столько людей на планете, а порой найти себе друга – задача из ряда невыполнимых, даже немыслимых. Как мы могли настолько погрязнуть в одиночестве, в собственном эгоизме, закрыться, и рассматривать окружающих как внешних раздражителей? Теодор работает писателем. А пишет он письма за людей. Душевные, любовные, трепещущие, вкладывая в них чувства, которых нет, но как бы могло быть. Потому как сам Теодор имеет тонкую душевную организацию, то и письма у него выходят такие же. Наполненные самым прекрасным. Жаль, что это все только про Тео, что до других, то у них нет времени сесть и написать письмо своей любимой или своим детям, потому что, вероятно, чувств-то тоже нет. Так нам показывают всю плачевность ситуации в мире. Глобальный эгоизм. С появлением Саманты начинается история и постепенно нам оголяется корень проблемы. Неопределенность. Когда ты сам не знаешь чего хочешь, что нужно просить, а что давать. Плаваешь по жизни как гавно в проруби, и искренне не понимаешь отчего все не складывается. Инфантильность. Чтобы тебя любили, покупали сладкую вату, баловали, грели, пока ты сидишь, свесив ножки. Но если такие все, кто будет делать зрелые шаги? Отчужденность. Мы закрытые, замкнутые, никого не пускаем к себе, все прячемся, боимся. Потом, правда, все это решается, герой через горе и радость познает себя, но дается довольно трудно, как-то вялотекущее, без откровения. Лед не разбит, но тронут. И главный возникающий у меня вопрос: откуда, вообще, все это взялось? Откуда столько странных, непонятных страданий, которые сияют бриллиантом главной проблемой фильма. И не только, взять даже концепт только что вышедшей игры life is strange. Как и Теодор, мы будто ходим в тумане или болоте, утопая в грязи — собственных мыслях. Думаем, думаем и все крепче забиваем крышку гроба. А выйти не может потому что не знаем к чему идти. Как можно прийти к цели, если цели нет? И я придумала только два варианта. Люди зажрались. Да, именно так. Когда ты остаешься не обремененный, предоставленный сам себе, то в голове всегда начинается вариться какая-то нездоровая каша. Ведь когда ты в движении, в жизни, даже в проблемах насущных (не будем о плохом), то тебе не остается времени на перебирание мусора. С другой стороны, может, это следующая ступень духовного развития? Новая, неизведанная, непонятная, оттого и такая мучительно-болезненная. Когда ты окружен стопроцентным комфортом, когда все настолько хорошо и удобно, что ты можешь ни о чем не заботиться, а посвятить все время только познанию себя? Найти способ помириться с душой, открыть в себе запечатанные резервы, новую глубину? Мы этого не знаем, не умеем, этого нет, но, возможно, кто-то найдет правильный путь и проведет других (Саманта, получается, как раз и выступала в роли учителя-проводника)? А до тех пор со стороны это будет казаться пиздостраданием от нчигонеделанья. Хотя, может, это так и есть? Души нет, а ковыряют только стенки больного сознания, пока не затопят себя тленом и безысходностью? Ведь великие люди прошлого, особенно писатели-поэты-художники именно это и делали. Топили себя в тоске. Или не туда рыли? Может, все написанное покажется полным бредом, но мне хочется верить во второй вариант, но пока это все домыслы, держать себя в руках и оставаться на плаву. Аминь.
Визуальная часть. Это умереть от удовольствия можно. Для меня красиво именно так. Не интерстеллар и тем более никак не трансформеры, а именно так. Стильно до скрежета зубов. Года пройдут, десятилетия, а это будет до сих пор красиво. Потому что красота в стиле и гармонии.
Звук. Только в оригинальной дорожке. Звук в этом фильме это все.
Вывод. Моя мама смотрела со мной и на середине спросила когда же уже что-нибудь начнется, когда для меня уже все свершилось. Поэтому не надо смотреть его всем - занятие бесполезное. Лишь если только волнуют и задевают именно такие темы, в остальном это может показаться крайне уныло. А я бы отдала оскар за лучший фильм.
|